Китайский дворец.
Значительные достижения в архитектуре русских садово-парковых ансамблей связаны с именем итальянца Ринальди.
Антонио Ринальди (1710-1794) в начале своей творческой деятельности придерживался стиля, близкого к архитектуре середины XVIII века (Китайский дворец и "Катальная горка" в Ораниенбауме).
Китайский дворец (1762-1768), первоначально называвшийся Новым каменным дворцом, представляет собой одноэтажный павильон, связанный с окружающим парком и отделанный с подчеркнутой изысканностью.
Он был построен как летняя увеселительная резиденция для императрицы Екатерины II.
Первоначально дворец был одноэтажным. Надстройка второго этажа южного фасада и пристройка двух антикамер с восточной и западной сторон были выполнены в середине XIX века архитекторами А. Штакеншнейдером и Л. Бонштедтом.
Семнадцать небольших помещений дворца поражают изысканной и тонкой отделкой. Парадная анфилада состоит из Зала муз, Голубой гостиной, Стеклярусного кабинета, Большого зала, Сиреневой гостиной, Малого и Большого китайских кабинетов.
Открывает ее Зал муз. В архитектурно-декоративном убранстве этого зала применены лепка, живопись, позолота. Плафон "Венера и грации", роспись стен и падуг выполнены итальянским художником С. Торелли. Двенадцать панно работы французской мастерской де Шен, вышитые синелью (ворсистым шелком) по фону из стекляруса, дали наименование Стеклярусному кабинету. Они отделены друг от друга резными рамами в виде стволов пальм, искусно выполненными замечательными русскими мастерами. Центр архитектурно-планировочной композиции дворца - Большой зал, декорированный живописью, золоченой леткой, мозаикой, искусственным мрамором. Две малые анфилады пересекают главную. В восточную входят личные комнаты Павла: Розовая гостиная, Штофная опочивальня, Будуар и кабинет. Западная состоит из личных комнат Екатерины II Китайской опочивальни, Туалетной, Портретной, Кабинета. Передняя и Гардеробная соединяют малую Восточную анфиладу с Большим залом. Живопись интерьеров дворца выполнена в основном итальянскими мастерами венецианской Академии художеств - Б . Питтони, Г. Дицциани, Д. Гварана, Ф. Цуньо, Д. Маджотто, Ф. Цукарелли. Стены и падуги богато украшены лепным орнаментом.
С декоративной отделкой интерьеров связан рисунок паркетов (площадь 722 квадратных метра), которые набраны из тонких пластин цветной древесины. Во дворце хранится редчайшая коллекция прикладного искусства XVIII века. Фарфор русских и мейсенских мастеров, лаки и эмали Востока. Резная золоченая мебель выполнена русскими резчиками и позолотчиками по рисункам Ринальди.
”Китайский дворец” в фотографиях
|