Дворец Монастырь Крепость Собор Церковь Храм

Добавить в избранное

Разделы:
Больница
Ворота
Двор
Дворец
Дом
Здание
Колокольня
Колонна
Кремль
Крепость
Лавра
Мавзолей
Монастырь
Палаты
Памятник
Разное
Собор
Театр
Церковь
Храм
Усадьба

 


Русская архитектура.

Тематические статьи.

Для обмена статьями или размещения вашей статьи на платной основе,
Пожалуйста свяжитесь с руководителем проекта

Академия художеств.

После воцарения Екатерины II в Академии художеств произошли значительные изменения, Академия была как бы роздана вновь. Годом ее основания, а фактически лишь дарования ей привилегий и открытия при ней воспитательного училища указано было считать 1764 год с той целью, чтобы честь открытия академии можно было приписать Екатерине П.
В середине 60-х годов академию возглавил И. И. Бецкий, полагавший, исходи из педагогических воззрений своего времени, что душа ребенка представляет робой как бы чистую доску, на которой педагог может написать все, что требуется. Дня осуществления этой идеи в академию стали принимать только пяти-шестилетних мальчиков, с тем чтобы в условиях закрытого воспитательного учреждения превратить их в художников.
Ученики академии делились на пять возрастов. Пребывание в каждом продолжалось три года. Три первых трехлетия уделялись общей подготовке, а два последних — специальной. Прохождение академического курса сопровождалось награждением за успешно выполненные работы Малой и Большой серебряными Медалями, затем Малой и Большой золотыми. Окончившие академию с высшей наградой — Большой золотой медалью — Получали право на заграничную командировку, что давало молодым художникам возможность приобрести широкую эрудицию в вопросах мирового искусства. Окружающая действительность считалась малодостойной внимания художников. Тем не менее в Академии художеств работа над изучением живой натуры занимала большое место.
Будущих художников сначала обучали перерисовывать образцы — рисунки и гравюры, чтобы через чужое творчество усвоить -прекрасное далекое от действительности. Затем начиналось рисование гипсовых голов и целых фигур и только после этого — рисование с натурщиков и, наконец, изучение композиции. Эта последовательность соблюдалась не особенно строго, но уже в первые годы существования академии в ней были твердо усвоены представления о сравнительном достоинстве и о порядке следования друг ,за другом жанров изобразительного искусства.
Выше всего в Академии художеств ставился исторический жанр, работа над скульптурными произведениями или картинами на исторические темы. Причем в понятие «исторического» в Академии художеств XVIII века входили не только события, связанные с историей, но и легенды, христианская и античная мифология. Много ниже, чем историческая живопись, требовавшая от художника фантазии и творческого воображения, ставились пейзаж, бытовая живопись и портрет. Не случайно скульптор-портретист Федот Шубин с горьким чувством говорил о пренебрежении, которое слышится в словах «он портретный».

 

 
 

При использовании материалов сайта, ссылка на ruspalace.ru обязательна.